Сначала в хаме святителя Николая с. подгорное был отслужен молебен о путешествующих и лития о погибших на дорогах. Настоятелю храма иерею Георгию Гройлову сослужил настоятель храма святителя Николая только в г. Белово иерей Василий Хаев.
Дорога продолжительным участком идет через Салаирский кряж — невысокую горную систему, разделяющую Алтай и Кузбасс. Железнодорожное прошлое определило весьма специфичный план и профиль дороги: кривые имеют радиус не менее 300 метров, уклоны — не более 40 метров на 1 километр. Через все понижения рельефа, включая мелкие ручьи построены виадуки. Со стороны Алтайского края дорога почти 100 км прямая как стрела и идет через заболоченную местность, откуда заходит на этот самый Салаирский кряж. Начинается непрерывный "тягун" длиной почти 50 км. Удивляет совершенно непривычная для автомобилистов постоянность уклона и плавность серпантина. Ощущаешь себя вовсе не водителем, а машинистом тепловоза. Да и мотор у "Спорта" на пятой передаче при движении в этот тягун рокочет по тепловозному. Такой план и профиль — результат отличной работы геодезистов и строителей. Объемы выемок грунта поражают. На обычных автомобильных дорогах такого не увидишь.
Отдельного разговора заслуживают мосты и виадуки. На обычных автодорогах такие не строят. Основательные устои, мощные пролетные строения. Они должны были выдерживать вес тяжеленных составов, груженых углем.
Дорога идет по самой настоящей глухомани. От села Залесово в Алтайском крае до выходу в Кузнецкую котловину в Кемеровской области вблизи дороги нет ни одного населенного пункта. Единственный обитаемый очаг — небольшое, совершенно автономное кафе на границе Алтайского края и Кемеровской области.
В то время как автоперевозчики радуются столь необычной трассе в РЖД кусают локти. Пропускной способности двух имеющихся "углевозных" железных дорог от Новосибирска до Ленинска-Кузнецкого и от Новоалтайска до Новокузнецка давно уже недостаточно. А достроить-то надо было всего-то 50 км.